. . . .ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Дата принятия документа: 2015
ВОПРОСЫ
для тестирования членов территориальных избирательных комиссий Новосибирской области по вопросам подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Новосибирской области в единый день голосования 13 сентября 2015 года

Тема 1. ОТКРЫТОСТЬ И ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.

1.  Имеет ли право член избирательной комиссии с правом совещательного голоса сортировать избирательные бюллетени?

а) имеет такое право;

б) не имеет такого права;

в) на усмотрение председателя комиссии.

2. Вправе ли наблюдатели ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями на избирательном участке?

а) не вправе;

б) вправе, но только под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

в) вправе только в присутствии сотрудника полиции.

3. Какими из перечисленных ниже полномочий не обладает член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса?

а) выступать на заседании избирательной комиссии;

б) участвовать в голосовании при принятии решения участковой избирательной комиссией;

в) вносить предложения по повестке заседания участковой комиссии.

4. Может ли быть назначен наблюдателем депутат представительного органа муниципального образования?

а) нет, не может;

б) да, при условии, что он исполняет полномочия депутата на непостоянной основе;

в) да, при условии, что он на время исполнения полномочий наблюдателя уйдет в отпуск.

5. Обязан ли кандидат, направивший наблюдателя, уведомить об этом участковую избирательную комиссию?

а) да, в любом случае;

б) да, только на выборах федеральных органов государственной власти;

в) нет, не обязан.

6. Наблюдатель вправе присутствовать в помещении для голосования избирательного участка…

а) со дня назначения наблюдателем;

б) со дня начала оборудования помещения для голосования;

в) с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования.

7. Какие документы, удостоверяющие полномочия, должен представить наблюдатель в соответствующую избирательную комиссию?

а) направление в письменной форме, выданное зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, и паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;

б) заявление о согласии гражданина быть наблюдателем и документ, удостоверяющий личность;

в) заявление в соответствующую избирательную комиссию о регистрации наблюдателем и документ, удостоверяющий личность.

8.  Должны ли в направлении, выданном наблюдателю, указываться его паспортные данные?

а) да, если потребует соответствующая избирательная комиссия.

б) да, в любом случае.

в) указание паспортных данных наблюдателя в направлении не является обязательным.

9. После подписания протокола об итогах голосования наблюдатель вправе потребовать у участковой избирательной комиссии:

а) выдать ему заверенную копию протокола об итогах голосования;

б) выдать ему второй экземпляр протокола;

в) предоставить ему возможность самостоятельно снять копию с протокола об итогах голосования.

10. Вправе ли наблюдатель по просьбе избирателя, не способного осуществить волеизъявление самостоятельно, помочь ему заполнить избирательный бюллетень?

а) да, при условии составления соответствующего акта;

б) нет, не вправе;

в) да, при условии уведомления участковой избирательной комиссии.

11. Выданное наблюдателю направление действительно при предъявлении:

а) любого документа, содержащего фотографию, фамилию и инициалы наблюдателя;

б) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;

в) предъявление иных документов, кроме направления, не требуется.

12. Может ли быть наблюдатель удален из помещения для голосования в случае нарушения им закона о выборах?

а) да, на основании мотивированного решения участковой избирательной комиссии или вышестоящей комиссии, изложенного в письменной форме;

б) да, на основании мотивированного решения председателя участковой избирательной комиссии, изложенного в письменном виде;

в) нет, не может.

13. Вправе ли доверенное лицо кандидата находиться в помещении для голосования в день голосования и при установлении его итогов?

а) вправе;

б) не вправе;

в) вправе, но только в период проведения голосования.

14.  Имеет ли право наблюдатель присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования?

а) да, имеет такое право;

б) нет, не имеет такого права;

в) имеет, но только с согласия кандидата, назначившего данного наблюдателя.

15. Могут ли представители СМИ присутствовать при подсчете голосов избирателей?

а) да, могут;

б) нет, не могут;

в) могут на основании специального разрешения УИК.

16. Может ли быть кандидат удален из помещения для голосования за допущенные им нарушения общественного порядка?

а) нет;

б) да, по мотивированному письменному решению УИК;

в) да, сотрудником полиции.

Тема 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

17. Кто имеет право на включение в списки избирателей?

а) гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет;

б) гражданин Российской Федерации, обладающий на день голосования активным избирательным правом;

в) любой гражданин Российской Федерации.

18. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является:

а) факт поступления на должность государственной гражданской службы на территории соответствующего муниципального образования;

б) факт нахождения его места жительства на территории этого участка;

в) факт нахождения его места жительства на территории другого участка.

19. В списке избирателей указываются:

а) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения);

б) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя;

в) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства избирателя.

20. Кем подписывается первый экземпляр списка избирателей?

а) председателем комиссии, составившей список;

б) председателем и секретарем комиссии, составившей список;

в) председателем комиссии и не менее, чем двумя членами комиссии с правом решающего голоса.

21. В какой срок участковая избирательная комиссия представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения:

а) за 10 дней до дня голосования;

б) не позднее, чем за 15 дней до дня голосования;

в) за 20 дней до дня голосования.

22. В какой срок выверенный и уточненный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью:

а) не позднее 8.00 часов дня голосования;

б) не позднее, чем за двое суток до дня голосования;

в) не позднее дня, предшествующего дню голосования.

23. В течение какого времени в день голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенную гражданином информацию об ошибке в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, и представленные им документы?

а) в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования;

б) в течение трех часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования;

в) немедленно.

24. Разрешается ли вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей?

а) да, по требованию избирателя;

б) да, если соответствующее решение примет вышестоящая комиссия;

в) нет, это запрещено законом.

Тема 3. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

25. В каких случаях документы, предоставляемые кандидатом в избирательную комиссию при выдвижении, не могут быть представлены иными лицами?

а) если кандидат болен;

б) если кандидат содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых;

в) если кандидат находится в командировке.

26. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято:

а) не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования;

б) не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования;

в) не ранее, чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

27. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации:

а) не позднее, чем через десять дней со дня его принятия;

б) не позднее, чем через три дня со дня его принятия;

в) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

28. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает:

а) свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства;

б) свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, место рождения;

в) свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

29.  При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата подписной лист заполняется следующим образом:

а) допускается заполнение подписного листа только на лицевой стороне;

б) допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом на оборотной стороне отдельная нумерация подписей;

в) допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей.

30. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата:

а) достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными;

б) все подписи считаются недействительными, при условии, что эти подписи удостоверены одним и тем же сборщиком подписей;

в) все подписи считаются достоверными, если экспертом-подчерковедом не признано иное.

31. Кем должен быть заверен подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата?

а) подписью члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

б) подписью лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, а также кандидатом;

в) избирательное законодательство не предусматривает обязательного заверения подписного листа.

32. Куда вносятся заверительные записи при заполнении двустороннего подписного листа?

а) на оборотную сторону подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя;

б) на лицевую сторону непосредственно после подписи уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидата;

в) должны вноситься на лицевую и на оборотную сторону.

33. Недостоверная подпись – это:

а) выполненная лицом, не обладающим активным избирательным правом;

б) выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта;

в) выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании выводов судебной экспертизы.

34. В какой срок соответствующая избирательная комиссия передает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения копию итогового протокола проверки подписных листов:

а) не позднее, чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов;

б) не позднее, чем за трое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов;

в) сразу после заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

35. В какой срок соответствующая избирательная комиссия обязана известить кандидата, избирательное объединение о выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов:

а) не позднее, чем за два дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

б) не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов;

в) не обязана уведомлять.

36. В какой срок кандидаты либо уполномоченные представители избирательных объединений представляют в соответствующую избирательную комиссию документы для регистрации кандидата по выборам в органы местного самоуправления в Новосибирской области:

а) в течение 5 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов;

б) не позднее, чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени;

в) не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.

37. В течение какого срока соответствующая избирательная комиссия по выборам в органы местного самоуправления в Новосибирской области обязана принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации:

а) в течение 10 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата;

б) в течение 5 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата;

в) в течение 15 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата.

38. В какой срок кандидаты, избирательные объединения вправе вносить уточнения и дополнения в документы (за исключением подписных листов), представленные для уведомления о выдвижении, регистрации кандидатов, списка кандидатов в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона:

а) не позднее, чем за два дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов;

б) не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов;

в) не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

39. В какой срок соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию решения об отказе в регистрации, исключении из списка с изложением оснований отказа:

а) в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации, исключении из списка;

б) в течение пяти суток с момента принятия решения об отказе;

в) не обязана выдавать.

40. В какой срок кандидат, выдвинутый непосредственно, может реализовать право на снятие своей кандидатуры:

а) не позднее, чем за 5 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих обстоятельств – не позднее, чем за один день до дня голосования;

б) не позднее, чем за 3 дня до дня голосования;

в) не вправе снимать свою кандидатуру.

41. В какой срок кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, может реализовать право на снятие своей кандидатуры:

а) не позднее, чем за 10 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих обстоятельств – не позднее, чем за один день до дня голосования;

б) не позднее, чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих обстоятельств – не позднее, чем за один день до дня голосования;

в) не вправе снимать свою кандидатуру.

42. В какой срок избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе отозвать такого кандидата:

а) не позднее, чем за 15 дней до дня голосования;

б) не позднее, чем за 5 дней до дня голосования;

в) не вправе отзывать кандидата.

43. Какое решение принимает избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выдвинутого непосредственно, в случае, если зарегистрированный кандидат подал заявление о снятии своей кандидатуры:

а) решение об аннулировании регистрации такого кандидата;

б) решение об отмене регистрации такого кандидата;

в) никакого решения не принимает.

44. Что понимается под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, на выборах в органы местного самоуправления Новосибирской области:

а) ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников;

б) избрание (назначение) кандидата на муниципальную должность, предусмотренную уставом муниципального образования;

в) все вышеперечисленные обстоятельства.

45. Какое количество доверенных лиц вправе назначить кандидат на выборах главы муниципального образования в Новосибирской области:

а) до 15 доверенных лиц;

б) до 10 доверенных лиц;

в) до 20 доверенных лиц.

46. Какое количество доверенных лиц вправе назначить кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области:

а) до 50 доверенных лиц;

б) до 10 доверенных лиц;

в) до 15 доверенных лиц.

47. Какое количество доверенных лиц вправе назначить избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области:

а) до 50 доверенных лиц;

б) до 10 доверенных лиц;

в) до 30 доверенных лиц.

48. В какой срок соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию доверенных лиц кандидата, избирательного объединения:

а) в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами;

б) в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц;

в) регистрации не подлежат.

49. Документом, подтверждающим полномочия доверенного лица кандидата, избирательного объединения, является:

а) удостоверение, выданное соответствующей избирательной комиссией, зарегистрировавшей доверенное лицо;

б) направление, выданное кандидатом, избирательным объединением;

в) письменное уведомление от кандидата, избирательного объединения.

50. В какой срок избирательная комиссия муниципального образования по выборам главы муниципального образования в Новосибирской области регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании:

а) не позднее, чем через три дня после официального опубликования результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования;

б) незамедлительно после подписания протокола о результатах выборов;

в) в течение одних суток после определения результатов выборов.

Тема 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ.

51. Запрещено ли в период избирательной кампании опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения?

а) запрещено в течение 10 дней до дня голосования;

б) запрещено в течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования;

в) запрещено накануне дня голосования и в день голосования.

52. Когда начинается агитационный период?

а) со дня официального опубликования решения о назначении выборов;

б) со дня регистрации кандидата, списка кандидатов;

в) со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов.

53. Проведение предвыборной агитации запрещается:

а) в день голосования и за пять дней до дня голосования;

б) в день голосования и в предшествующий ему день;

в) только в день голосования с момента начала голосования.

54. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который:

а) начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования;

б) начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования;

в) начинается за 15 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Тема 5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ВЫБОРОВ.

55. Могут ли для снабжения письменными принадлежностями кабин или иных специально оборудованных мест для тайного голосования использоваться карандаши?

а) да, в любом случае;

б) да, если в распоряжении участковой избирательной комиссии не имеется иных письменных принадлежностей, о чем составляется акт;

в) нет, не могут.

56.  В помещении участковой избирательной комиссии количество стационарных ящиков для голосования составляет:

а) 2 ящика – с числом избирателей до 1000, 3 ящика – с числом избирателей от 1001 до 2000, 4 ящика – с числом избирателей более 2000;

б) не менее 1 с числом избирателей до 1000, не менее 1 с числом избирателей от 1001 до 2000, не менее 2 с числом избирателей более 2000;

в) определяется решением участковой избирательной комиссии самостоятельно.

57. Где должен быть оборудован информационный стенд, на котором участковая избирательная комиссия размещает информацию о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень?

а) только в помещении для голосования;

б) в помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением;

в) соответствующее место определяется решением участковой избирательной комиссии.

58. Когда в помещении для голосования вывешивается увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования?

а) за один час до окончания времени голосования;

б) до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации;

в) после окончания времени голосования перед началом подсчета голосов.

59. На здании, где расположен избирательный участок, должны находиться:

а) наименование вышестоящей избирательной комиссии;

б) вывеска с указанием номера избирательного участка;

в) вывеска с указанием собственника помещения для голосования.

60. Могут ли на информационном стенде, оборудуемом участковой избирательной комиссией для размещения информации о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, размещаться агитационные материалы этих кандидатов, избирательных объединений?

а) да, в любом случае;

б) да, в объеме, устанавливаемом решением участковой избирательной комиссии;

г) не могут.

61. Где на избирательном бюллетене должны стоять подписи членов участковой избирательной комиссии и печать участковой избирательной комиссии?

а) в левом верхнем углу на лицевой стороне избирательного бюллетеня;

б) в правом верхнем углу на лицевой стороне избирательного бюллетеня;

в) в правом нижнем углу на лицевой стороне избирательного бюллетеня.

Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ, В ДНИ ДОСРОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ.

62. В какой срок участковая избирательная комиссия обязана оповестить избирателей о времени и месте досрочного голосования:

а) не обязана оповещать;

б) не позднее, чем за 10 дней до дня голосования;

в) не позднее, чем за 5 дней до дня начала досрочного голосования.

63. Какие сведения указываются в заявлении избирателя о предоставлении возможности проголосовать досрочно?

а) фамилия, имя, отчество избирателя, адрес его места жительства, паспортные данные;

б) фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства, причина досрочного голосования;

в) фамилия, имя, отчество избирателя, причина досрочного голосования.

64. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей)…

а) на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения избирательных бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии;

б) на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения избирательных бюллетеней из конвертов проставляются подписи двух членов участковой избирательной комиссии;

в) на избирательных бюллетенях проставляется печать и подписи двух членов участковой избирательной комиссии.

65. Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные законом (на месте склейки на конверте подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, а также членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию), печать УИК), либо из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу…

а) все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт, на лицевой стороне каждого из них вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК;

б) все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени погашаются;

в) все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени упаковываются в отдельный конверт.

66. В соответствии с действующим избирательным законодательством продолжительность досрочного голосования должна составлять не менее:

а) четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни;

б) минимальная продолжительность досрочного голосования устанавливается комиссией, организующей выборы;

в) минимальная продолжительность досрочного голосования действующим законодательством не установлена.

67. При проведении досрочного голосования участковой избирательной комиссией все необходимые сведения и отметки о досрочно проголосовавших избирателях вносятся:

а) в реестр проголосовавших досрочно;

б) в список избирателей;

в) в отдельный список проголосовавших досрочно.

68. Запечатанный конверт с избирательными бюллетенями при проведении досрочного голосования хранится:

а) у секретаря участковой избирательной комиссии в помещении участковой избирательной комиссии до дня голосования;

б) передаются под охрану в правоохранительные органы;

в) в помещении территориальной избирательной комиссии до дня голосования.

69. Когда председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам комиссии, присутствующим лицам пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются):

а) в день голосования в 8.00 час. перед началом голосования;

б) в день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования;

в) в день голосования не позднее, чем за 10 минут до начала времени голосования.

70. Вправе ли кандидат присутствовать в помещении для голосования, в котором уже находится назначенный им наблюдатель?

а) нет;

б) только с разрешения председателя участковой комиссии;

в) да.

71. Кандидат вправе находиться на избирательном участке…

а) с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до составления протокола об итогах голосования;

б) с момента начала голосования и до момента получения сообщения о приеме протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией;

в) с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до момента получения сообщения о приеме протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией.

72. Заявления (устные обращения), о предоставлении возможности проголосовать вне помещения, могут быть поданы в участковую избирательную комиссию:

а) в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования;

б) в любое время в течение 20 дней до дня голосования;

в) в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее 16.00 часов по местному времени дня голосования.

73. При проведении голосования вне помещения для голосования в обязанности председателя участковой избирательной комиссии входит:

а) объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее, чем за один час до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении;

б) объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее, чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении;

в) объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее, чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

74. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, просит для этого помочь ему другого избирателя. Как в таком случае избиратель извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для получения и заполнения избирательного бюллетеня?

а) он не должен извещать комиссию;

б) извещает устно;

в) извещает письменно, заполнив при этом специальную форму.

75. Вправе ли получить избирательный бюллетень за избирателя его представитель по доверенности:

а) не вправе;

б) вправе, если комиссия не обеспечила возможность избирателю проголосовать вне помещения для голосования;

в) вправе, если доверенность нотариально удостоверена.

76. Может ли член участковой избирательной комиссии выдать избирателю второй избирательный бюллетень при голосовании вне помещения для голосования?

а) нет, это запрещено;

б) да, для голосования за супруга, вышедшего в магазин;

в) да, может выдать взамен испорченного.

77. Имеет ли право участковая избирательная комиссия отказать избирателю в голосовании вне помещения для голосования?

а) нет, не имеет такого права;

б) да, при отсутствии транспорта;

в) да, в случае признания неуважительной причины, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования.

78. За три часа до окончания времени голосования в участковую избирательную комиссию поступило заявление избирателя с просьбой предоставить возможность проголосовать вне помещения для голосования вследствие только что полученной травмы. Как должна поступить комиссия?

а) отказать, так как до окончания времени голосования осталось менее шести часов;

б) организовать голосование вне помещения по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией;

в) организовать голосование вне помещения по решению участковой избирательной комиссии.

79. Возможно ли присутствие в помещении для голосования нескольких наблюдателей, назначенных одним зарегистрированным кандидатом?

а) да, при условии, что наблюдателей не более двух;

б) да, при условии, что присутствует еще один наблюдатель, назначенный другим зарегистрированным кандидатом;

в) нет, это запрещено.

80. В какой форме обращается избиратель в участковую избирательную комиссию с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования?

а) письменное заявление, поданное лично избирателем;

б) устное обращение, переданное лично избирателем;

в) письменное заявление или устное обращение (в том числе переданное при содействии других лиц).

81. При проведении голосования вне помещения для голосования к члену участковой избирательной комиссии обратился избиратель, не внесенный в реестр, с просьбой предоставить возможность проголосовать. Каковы действия члена комиссии?

а) член комиссии предлагает избирателю написать заявление с просьбой предоставить возможность проголосовать вне помещения и выдает избирателю избирательный бюллетень;

б) член комиссии предлагает избирателю написать заявление с просьбой предоставить возможность проголосовать вне помещения и выдает избирателю избирательный бюллетень. Вернувшись в комиссию, вносит данные избирателя в реестр;

в) член комиссии отказывает избирателю в предоставлении возможности проголосовать.

82. Вправе ли один член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проводить голосование вне помещения?

а) нет, так как голосование проводят не менее двух членов комиссии с правом решающего голоса;

б) да, если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует наблюдатель;

в) да, если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из числа наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса.

83. После заполнения избирательного бюллетеня при проведении голосования вне помещения для голосования избиратель:

а) передает избирательный бюллетень члену участковой избирательной комиссии;

б) опускает избирательный бюллетень в переносной ящик для голосования;

в) вкладывает избирательный бюллетень в конверт, который заклеивается, и передает его члену участковой избирательной комиссии.

84. Избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов комиссии. Каковы действия участковой избирательной комиссии?

а) не выдавать избирательный бюллетень до возвращения в комиссию членов комиссии, выехавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования;

б) связаться с членами участковой избирательной комиссии, которые выехали по заявлению (устному обращению) данного избирателя, предупредить их о том, что избиратель самостоятельно прибыл в участковую избирательную комиссию, после чего выдать избирателю бюллетень;

в) выдать избирателю бюллетень, а по возвращении членов комиссии, выехавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, внести изменения в специальный реестр.

Тема 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

85. Непосредственный подсчет голосов избирателей по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням производится:

а) членами участковой избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса;

б) только членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

в) только председателем участковой избирательной комиссии.

86. Кто из членов избирательной комиссии вправе заверять копии протоколов и иные документы избирательной комиссии?

а) только председатель соответствующей избирательной комиссии;

б) председатель и секретарь соответствующей избирательной комиссии;

в) председатель, заместитель председателя или секретарь соответствующей избирательной комиссии.

87. Кто из членов избирательной комиссии несет ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе:

а) председатель соответствующей избирательной комиссии;

б) председатель и секретарь соответствующей избирательной комиссии;

в) лицо, заверившее указанную копию протокола.

88. Если число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня:

а) все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, признаются решением комиссии недействительными, о чем составляется акт;

б) находившиеся в данном переносном ящике избирательные бюллетени учитываются при подсчете голосов избирателей;

в) все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике, уничтожаются по акту.

Тема 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ, ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

89. В какой срок должны финансироваться расходы на подготовку и проведение выборов?

а) не позднее, чем за десять дней до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

б) не позднее, чем в пятнадцатидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

в) не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

90. Кто из нижеперечисленных должностных лиц имеет право распоряжаться денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом?

а) председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии;

б) председатель комиссии;

в) секретарь избирательной комиссии.



скачать файл
(doc, 127 Кб)