. . . .ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОПРОСЫ

для тестирования членов избирательных комиссий Новосибирской области

по вопросам подготовки и проведения выборов

Тема 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Конституция Российской Федерации закрепляет:

а) принципы избирательного права;

б) право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) избирательные системы (в узком смысле), которые могут применяться на выборах в органы государственной власти.

2. Единым днем голосования в Российской Федерации на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, по общему правилу, является:

а) первое воскресенье марта;

б) второе воскресенье сентября;

в) второе воскресенье октября.

3. Активное избирательное право – это:

а) право быть избранным;

б) право избирать и быть избранным;

в) право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4. Пассивное избирательное право – это:

а) право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) право на участие в избирательных действиях.

5. Кто из нижеперечисленных граждан не имеет права избирать и права быть избранным?

а) граждане РФ, проживающие на территории иностранного государства;

б) граждане РФ, признанные судом ограниченно дееспособными;

в) граждане РФ, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. Кто является избирателем в Российской Федерации?

а) гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.

б) гражданин РФ, достигший возраста 21 года.

в) гражданин РФ, зарегистрированный органами регистрационного учета.

7. В соответствии с федеральным законодательством о выборах продолжительность голосования должна составлять не менее:

а) 14 часов;

б) 10 часов;

в) минимальная продолжительность голосования Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не установлена.

8. На выборах в органы местного самоуправления организующей выборы избирательной комиссией является:

а) избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования;

б) избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, если на нее возложены такие полномочия;

в) избирательная комиссия муниципального образования.

9. Государственные (муниципальные) служащие могут составлять в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии:

а) не более одной третьей;

б) не более трех четвертых;

в) не более одной второй.

10. Какой из нижеперечисленных документов не может быть документом, заменяющим паспорт гражданина, на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации?

а) заграничный паспорт;

б) военный билет;

в) временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта.

Тема 2. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11. Какой государственный орган регистрирует решения избирательных комиссий?

а) вышестоящая избирательная комиссия;

б) органы юстиции;

в) решения избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

12. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования, в следующем порядке:

а) по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования;

б) по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращений территориальной и участковой избирательных комиссий;

в) по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому на основании обращения соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

13. Сколько членов избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначено в состав избирательной комиссии от одной политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения?

а) не более одного;

б) не более двух;

в) не более трех.

14. В какой срок собирается на свое первое заседание избирательная комиссия, действующая на постоянной основе?

а) не позднее, чем на десятый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса;

б) не позднее, чем на пятый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса;

в) не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.

15. Кто из нижеперечисленных должностных лиц может быть назначен членом избирательной комиссии с правом решающего голоса?

а) прокурор;

б) судья;

в) командир воинской части.

16. На кого действующим избирательным законодательством возлагается организация и проведение выборов?

а) на органы государственной власти субъекта РФ;

б) на избирательные комиссии;

в) на органы местного самоуправления.

17. Кто не вправе быть членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса?

а) лица, считающееся подвергнутым административному наказанию за нарушение законодательства о выборах;

б) супруг кандидата;

в) доверенное лицо кандидата.

Тема 3. ОТКРЫТОСТЬ И ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.

18. Кто не вправе быть членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса?

а) лица, считающееся подвергнутым административному наказанию за нарушение законодательства о выборах;

б) супруг кандидата;

в) доверенное лицо кандидата.

19. Имеет ли право член избирательной комиссии с правом совещательного голоса сортировать избирательные бюллетени?

а) имеет такое право;

б) не имеет такого права;

в) на усмотрение председателя комиссии.

20. Вправе ли наблюдатели ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями?

а) не вправе;

б) вправе, но только под контролем членов УИК с правом решающего голоса;

в) вправе.

21. Какими из перечисленных ниже полномочий не обладает член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса?

а) выступать на заседании избирательной комиссии;

б) участвовать в голосовании при принятии решения участковой избирательной комиссией;

в) вносить предложения по повестке заседания участковой комиссии.

22. Может ли быть назначен наблюдателем депутат представительного органа муниципального образования?

а) нет, не может;

б) да, при условии, что он исполняет полномочия депутата на непостоянной основе;

в) да, при условии, что он на время исполнения полномочий наблюдателя уйдет в отпуск.

23. Обязан ли кандидат, направивший наблюдателя, уведомить об этом участковую избирательную комиссию?

а) да, в любом случае;

б) да, только на выборах федеральных органов государственной власти;

в) нет, не обязан.

24. Наблюдатель вправе присутствовать в помещении для голосования избирательного участка…

а) со дня назначения наблюдателем;

б) со дня начала оборудования помещения для голосования;

в) с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования.

25. Может ли быть наблюдатель назначен кандидатом, зарегистрированным в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением?

а) да, может;

б) да, в порядке, установленном уставом соответствующей политической партии или иного общественного объединения;

в) нет, не может.

26. Должны ли в направлении, выданном наблюдателю, указываться его паспортные данные?

а) да, если потребует соответствующая избирательная комиссия.

б) да, в любом случае.

в) указание паспортных данных наблюдателя в направлении не является обязательным.

27. После подписания протокола об итогах голосования наблюдатель вправе потребовать у участковой избирательной комиссии:

а) выдать ему заверенную копию протокола об итогах голосования;

б) выдать ему второй экземпляр протокола;

в) предоставить ему возможность самостоятельно снять копию с протокола об итогах голосования.

28. Вправе ли наблюдатель по просьбе избирателя, не способного осуществить волеизъявление самостоятельно, помочь ему заполнить избирательный бюллетень?

а) да, при условии составления соответствующего акта;

б) нет, не вправе;

в) да, при условии уведомления участковой избирательной комиссии.

29. Выданное наблюдателю направление действительно при предъявлении:

а) любого документа, содержащего фотографию, фамилию и инициалы наблюдателя;

б) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;

в) предъявление иных документов, кроме направления, не требуется.

30. С какого момента времени кандидат вправе назначить наблюдателя:

а) не ранее уведомления соответствующей комиссии о своем выдвижении;

б) не ранее создания избирательного фонда;

в) не ранее регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией.

31. Может ли быть наблюдатель удален из помещения для голосования в случае нарушения им закона о выборах?

а) да, на основании мотивированного решения участковой избирательной комиссии или вышестоящей комиссии, изложенного в письменном виде;

б) да, на основании мотивированного решения председателя участковой избирательной комиссии, изложенного в письменном виде;

в) нет, не может.

32. Какие документы, удостоверяющие полномочия, должен представить наблюдатель в соответствующую избирательную комиссию?

а) направление в письменной форме, выданное зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, и паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;

б) заявление о согласии гражданина быть наблюдателем и документ, удостоверяющий личность;

в) заявление в соответствующую избирательную комиссию о регистрации наблюдателем и документ, удостоверяющий личность.

33. Укажите, какими из перечисленных прав не обладает наблюдатель?

а) правом присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

б) правом присутствовать при повторном подсчете голосов;

в) наблюдатель обладает всеми вышеперечисленными правами.

34. Вправе ли доверенное лицо кандидата находиться в помещении для голосования в день голосования и при установлении его итогов?

а) вправе;

б) не вправе;

в) вправе, но только в период проведения голосования.

35. Имеет ли право наблюдатель присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования?

а) да, имеет такое право;

б) нет, не имеет такого права;

в) имеет, но только с согласия голосующего вне помещения для голосования избирателя.

36. Скольких наблюдателей может назначить кандидат в УИК?

а) не более одного;

б) не более двух;

в) любое количество, однако осуществлять наблюдение они вправе только поочередно.

37. Могут ли представители СМИ присутствовать при подсчете голосов избирателей?

а) да, могут;

б) нет, не могут;

в) могут на основании специального разрешения УИК.

38. Может ли быть кандидат удален из помещения для голосования за допущенные им нарушения общественного порядка?

а) нет;

б) да, по мотивированному письменному решению УИК;

в) да, сотрудником полиции.

39. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, не вправе:

а) присутствовать на заседаниях комиссий;

б) участвовать в принятии решений соответствующей комиссии;

в) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов.

Тема 4. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

40. Кто имеет право на включение в списки избирателей?

а) гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет;

б) гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;

в) любой гражданин Российской Федерации.

41. Сведения об избирателях на территории муниципального района, городского округа формирует и уточняет:

а) глава местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа;

б) соответствующая территориальная избирательная комиссия (избирательная комиссия муниципального образования);

в) соответствующая окружная избирательная комиссия.

42. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является:

а) факт поступления на должность государственной гражданской службы на территории соответствующего муниципального образования;

б) факт нахождения его места жительства на территории этого участка;

в) факт регистрации гражданина, достигшего возраста 18 лет, по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования.

43. В списке избирателей указываются:

а) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения);

б) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя;

в) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства избирателя.

44. Кем подписывается первый экземпляр списка избирателей?

а) председателем комиссии, составившей список;

б) председателем и секретарем комиссии, составившей список;

в) председателем комиссии и не менее, чем двумя членами комиссии с правом решающего голоса.

45. В какой срок соответствующая территориальная избирательная комиссия (окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования) передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка:

а) не позднее, чем за 10 дней до дня голосования;

б) не позднее, чем за 20 дней до дня голосования;

в) не позднее, чем за 15 дней до дня голосования.

46. В какой срок участковая избирательная комиссия представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения:

а) за 10 дней до дня голосования;

б) не позднее, чем за 15 дней до дня голосования;

в) за 20 дней до дня голосования.

47. В какой срок выверенный и уточненный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью:

а) не позднее 8.00 часов дня голосования;

б) не позднее, чем за двое суток до дня голосования;

в) не позднее дня, предшествующего дню голосования.

48. В течение какого времени в день голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенную гражданином информацию об ошибке в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, и представленные им документы?

а) в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования;

б) в течение трех часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования;

в) в течение пяти часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования.

49. Разрешается ли вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей?

а) да, по требованию избирателя;

б) да, если соответствующее решение примет вышестоящая комиссия;

в) нет, это запрещено законом.

Тема 5. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

50. Когда начинается избирательная кампания?

а) со дня принятия уполномоченным на то должностным лицом, государственным органом, органом местного самоуправления решения о назначении выборов;

б) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления;

в) через десять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, принятого уполномоченным на то должностным лицом, государственным органом, органом местного самоуправления.

51. В каких случаях документы, предоставляемые кандидатом в избирательную комиссию при выдвижении, не могут быть представлены иными лицами?

а) если кандидат болен;

б) если кандидат содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых;

в) если кандидат находится в командировке.

52. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято:

а) не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования;

б) не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования;

в) не ранее, чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

53. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято:

а) не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования;

б) не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования;

в) не ранее, чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

54. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации:

а) не позднее, чем через десять дней со дня его принятия;

б) не позднее, чем через три дня со дня его принятия;

в) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

55. При назначении досрочных выборов сроки принятия решения о назначении выборов, сроки официального опубликования решения о назначении выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены:

а) не более, чем на одну треть;

б) не более, чем на половину;

в) не могут быть сокращены.

56. В какой период в соответствии с действующим законодательством осуществляется избирательная кампания кандидата (избирательного объединения)?

а) в течение 30 дней с момента регистрации кандидата;

б) в период со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, а также уполномоченными ими лицами;

в) в период со дня выдвижения кандидата (списка кандидатов) до момента опубликования результатов выборов.

57. С какого момента соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым:

а) после поступления в соответствующую избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности;

б) после представления в соответствующую избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах;

в) после представления в соответствующую избирательную комиссию подписных листов.

58. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает:

а) свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства;

б) свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, место рождения;

в) свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

59. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата подписной лист заполняется следующим образом:

а) допускается заполнение подписного листа только на лицевой стороне;

б) допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом на оборотной стороне отдельная нумерация подписей;

в) допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей.

60. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата:

а) достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными;

б) все подписи считаются недействительными, при условии, что эти подписи удостоверил одним и тот же сборщиком подписей;

в) все подписи считаются достоверными, если экспертом-подчерковедом не признано иное.

61. Кем должен быть заверен подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата?

а) подписью члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

б) подписью лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, а также кандидатом;

в) избирательное законодательство не предусматривает обязательного заверения подписного листа.

62. Куда вносятся заверительные записи при заполнении двустороннего подписного листа?

а) на оборотную сторону подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя;

б) на лицевую сторону непосредственно после подписи уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидата, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума;

в) должны вносится на лицевую и на оборотную сторону.

63. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения используется:

а) ГАС «Выборы»;

б) ГАС «Избиратель»;

в) ГАС «Избирательная система».

64. Недостоверная подпись – это:

а) выполненная лицом, не обладающим активным избирательным правом;

б) выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта;

в) выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании выводов судебной экспертизы.

65. В какой срок соответствующая избирательная комиссия передает кандидату копию итогового протокола проверки подписных листов:

а) не позднее, чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

б) не позднее, чем за трое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

в) сразу после заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

66. В какой срок соответствующая избирательная комиссия обязана известить кандидата, избирательное объединение о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов, представленных для регистрации:

а) не позднее, чем за два дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

б) не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

в) не обязана уведомлять.

67. В какой срок кандидаты, избирательные объединения вправе вносить уточнения и дополнения в документы (за исключением подписных листов), представленные для уведомления о выдвижении, регистрации кандидатов, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона:

а) не позднее, чем за два дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

б) не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

в) не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

68. Является ли основанием для отказа в регистрации кандидата сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости:

а) является;

б) не является;

в) такое основание для отказа не предусмотрено действующим законодательством.

69. В какой срок соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копии решения об отказе в регистрации с изложением оснований отказа:

а) в течение одних суток с момента принятия решения об отказе;

б) в течение пяти суток с момента принятия решения об отказе;

в) не обязана выдавать.

70. В какой срок избирательная комиссия муниципального образования на выборах главы муниципального образования в Новосибирской области передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированных кандидатах:

а) в течение одних суток с момента принятия решения о регистрации кандидата;

б) в течение 48 часов после регистрации кандидата;

в) не позднее, чем за пять дней до дня голосования.

71. Какая избирательная комиссия на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области устанавливает перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов, кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов:

а) окружная избирательная комиссия;

б) избирательная комиссия муниципального образования;

в) Избирательная комиссия Новосибирской области.

72. В какой срок кандидат, выдвинутый непосредственно, может реализовать право на снятие своей кандидатуры:

а) не позднее, чем за 5 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих обстоятельств – не позднее, чем за один день до дня голосования

б) не позднее, чем за 3 дня до дня голосования;

в) не вправе снимать свою кандидатуру.

73. В какой срок избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе отозвать такого кандидата:

а) не позднее, чем за 15 дней до дня голосования;

б) не позднее, чем за 5 дней до дня голосования;

в) не вправе отзывать кандидата.

74. Какое решение принимает избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выдвинутого непосредственно, в случае, если зарегистрированный кандидат подал заявление о снятии своей кандидатуры:

а) решение об аннулировании регистрации такого кандидата;

б) решение об исключении такого кандидата из списка кандидатов;

в) никакого решения не принимает.

75. Что понимается под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, на выборах в органы местного самоуправления Новосибирской области:

а) ограничение кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников;

б) избрание (назначение) кандидата на муниципальную должность, предусмотренную уставом муниципального образования;

в) все вышеперечисленные обстоятельства.

76. Какое количество доверенных лиц вправе назначить кандидат на выборах главы муниципального образования в Новосибирской области:

а) до 15 доверенных лиц;

б) до 10 доверенных лиц;

в) до 20 доверенных лиц.

77. Какое количество доверенных лиц вправе назначить кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области:

а) до 50 доверенных лиц;

б) до 10 доверенных лиц;

в) до 15 доверенных лиц.

78. В какой срок соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию доверенных лиц кандидата, избирательного объединения:

а) в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами;

б) в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц;

в) регистрации не подлежат.

79. Документом, подтверждающим полномочия доверенного лица кандидата, избирательного объединения, является:

а) удостоверение, выданное соответствующей избирательной комиссией;

б) направление, выданное кандидатом, избирательным объединением;

в) письменное уведомление от кандидата, избирательного объединения.

80. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на выборах в органы местного самоуправления Новосибирской области составляет:

а) начинается с момента выдвижения кандидата и истекает через 40 дней со дня голосования;

б) начинается с момента регистрации кандидата и истекает через 40 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вступления в силу решения суда;

в) начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя соответствующей избирательной комиссией и истекает через 40 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вступления в силу решения суда.

81. В какой срок зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо выборным должностным лицом должен представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей:

а) десять дней;

б) пять дней;

в) тридцать дней.

82. В какой срок избирательная комиссия муниципального образования по выборам главы муниципального образования в Новосибирской области регистрирует избранного главу муниципального образования:

а) не позднее, чем через три дня после официального опубликования результатов выборов и представления зарегистрированным кандидатом копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования;

б) незамедлительно после подписания протокола о результатах выборов;

в) в течение одних суток после определения результатов выборов.

83. В какой срок кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений представляют в соответствующую избирательную комиссию документы для регистрации кандидата по выборам в органы местного самоуправления в Новосибирской области:

а) в течение 5 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов;

б) не позднее, чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени;

в) не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.

84. В какой срок соответствующая избирательная комиссия извещает кандидата, избирательное объединение о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов, представленных для регистрации:

а) не позднее, чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата;

б) не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата

в) не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

85. В течение какого срока соответствующая избирательная комиссия по выборам в органы местного самоуправления в Новосибирской области обязана принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации:

а) в течение 10 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата;

б) в течение 5 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата;

в) в течение 15 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата.

Тема 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ.

86. Запрещено ли в период избирательной кампании опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения?

а) запрещено в течение 10 дней до дня голосования;

б) запрещено в течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования;

в) запрещено накануне дня голосования и в день голосования.

87. Кто из нижеперечисленных лиц может участвовать в проведении предвыборной агитации?

а) члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;

б) члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;

в) представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

88. Когда начинается агитационный период?

а) со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда;

б) со дня регистрации кандидата, списка кандидатов;

в) со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов.

89. Проведение предвыборной агитации запрещается:

а) в день голосования и за пять дней до дня голосования;

б) в день голосования и в предшествующий ему день;

в) только в день голосования с момента начала голосования.

90. Разрешено ли кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу)?

а) запрещено;

б) разрешено;

в) разрешено с согласия избирательной комиссии, организующей выборы.

Тема 7. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ВЫБОРОВ.

91. Кабина для тайного голосования должна иметь размер:

а) не менее 60 см ширины и не менее 80 см глубины;

б) не менее 70 см ширины и не менее 90 см глубины;

в) не менее 90 см ширины и не менее 100 см глубины.

92. В помещении участковой избирательной комиссии количество кабин для голосования составляет:

а) не менее 2 с числом избирателей до 1000, не менее 3 с числом избирателей от 1001 до 2001, не менее 4 с числом избирателей более 2000;

б) не менее 1 с числом избирателей до 1000, не менее 2 с числом избирателей от 1001 до 2000, не менее 3 с числом избирателей более 2000;

в) определяется решением участковой избирательной комиссии самостоятельно.

93. Могут ли для снабжения письменными принадлежностями кабин или иных специально оборудованных мест для тайного голосования использоваться карандаши?

а) да, в любом случае;

б) да, если в распоряжении участковой избирательной комиссии не имеется иных письменных принадлежностей, о чем составляется акт;

в) нет, не могут.

94. В помещении для голосования в качестве стационарных ящиков для голосования могут использоваться:

а) переносные ящики для голосования;

б) технические средства подсчета голосов (комплексы обработки избирательных бюллетеней либо комплексы для электронного голосования);

в) ящики для голосования, изготовленные из гофрированного картона.

95. В помещении участковой избирательной комиссии количество стационарных ящиков для голосования составляет:

а) не менее 2 с числом избирателей до 1000, не менее 3 с числом избирателей от 1001 до 2000, не менее 4 с числом избирателей более 2000;

б) не менее 1 с числом избирателей до 1000, не менее 1 с числом избирателей от 1001 до 2000, не менее 2 с числом избирателей более 2000;

в) определяется решением участковой избирательной комиссии самостоятельно.

96. Что должно располагаться в поле зрения средств видеонаблюдения на избирательном участке в день голосования?

а) вход в помещение для голосования, столы, за которыми члены участковой избирательной комиссии выдают избирательные бюллетени избирателям;

б) стационарные ящики для голосования;

в) вход в помещение для голосования, столы, за которыми члены участковой избирательной комиссии выдают избирательные бюллетени избирателям, производят погашение неиспользованных избирательных бюллетеней и проводят процедуру подсчета голосов избирателей после завершения голосования, ящики для голосования.

97. Где должен быть оборудован информационный стенд, на котором участковая избирательная комиссия размещает информацию о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень?

а) только в помещении для голосования;

б) в помещении для голосования или непосредственно перед этим помещением;

в) соответствующее место определяется решением участковой избирательной комиссии.

98. Когда в помещении для голосования вывешивается увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования?

а) за один час до окончания времени голосования;

б) до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации;

в) после окончания времени голосования перед началом подсчета голосов.

99. На здании, где расположен избирательный участок, должны находиться:

а) наименование вышестоящей избирательной комиссии;

б) вывеска с указателем номера избирательного участка;

в) вывеска с указанием собственника помещения для голосования.

100. Если число избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка составляет от 501 до 1001 избирателя, то максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке составляет:

а) один переносной ящик;

б) два переносных ящика;

в) три переносных ящика.

101. Могут ли на информационном стенде, оборудуемом участковой избирательной комиссией для размещения информации о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, размещаться агитационные материалы этих кандидатов, избирательных объединений?

а) да, в любом случае;

б) да, в объеме, устанавливаемом решением участковой избирательной комиссии;

г) нет, ни в каком случае.

102. Где на избирательном бюллетене должны стоять подписи членов участковой избирательной комиссии и печать участковой избирательной комиссии?

а) в левом верхнем углу на лицевой стороне избирательного бюллетеня;

б) в правом верхнем углу на лицевой стороне избирательного бюллетеня;

в) в правом нижнем углу на лицевой стороне избирательного бюллетеня.

103. Биографические данные о кандидате размещаются на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним в следующем объеме:

а) в объеме, установленном комиссией, организующей выборы;

б) в объеме, равном объему биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;

в) в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньше, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень.

Тема 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЪХ КОМИССИЙ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ.

104. Когда председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам комиссии, присутствующим лицам пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются):

а) в день голосования перед началом голосования;

б) в день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования;

в) в день голосования не позднее, чем за 10 минут до начала времени голосования.

105. В какой срок участковая избирательная комиссия обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования:

а) не обязана оповещать;

б) не позднее, чем за 20 дней до дня голосования;

в) не позднее, чем за 10 дней до дня голосования.

106. Вправе ли доверенное лицо кандидата находиться в помещении для голосования в день голосования и при установлении его итогов?

а) вправе;

б) не вправе;

в) вправе, но только в период проведения голосования.

107. Обязана ли участковая комиссия обеспечить возможность присутствия кандидата при голосовании вне помещения для голосования?

а) нет;

б) да;

в) только при наличии соответствующей возможности.

108. Вправе ли кандидат присутствовать в помещении для голосования, в котором уже находится назначенный им наблюдатель?

а) нет;

б) только с разрешения председателя участковой комиссии;

в) да.

109. Кандидат вправе находиться в помещении для голосования в период …

а) с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до составления протокола об итогах голосования;

б) с момента начала голосования и до момента получения сообщения о приеме протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией;

в) с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до момента получения сообщения о приеме протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией.

110. Заявления (устные обращения), о предоставлении возможности проголосовать вне помещения, могут быть поданы в участковую избирательную комиссию:

а) в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования;

б) в любое время в течение 20 дней до дня голосования;

в) не позднее, чем за четыре часа до начала голосования.

111. При проведении голосования вне помещения для голосования в обязанности председателя участковой избирательной комиссии входит:

а) объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее, чем за один час до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении;

б) объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее, чем за один час до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении;

в) объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее, чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

112. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, просит для этого помочь ему другого избирателя. Как в таком случае избиратель извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании?

а) он не должен извещать комиссию;

б) извещает устно;

в) извещает письменно, заполнив при этом специальную форму.

113. Что должен делать председатель участковой избирательной комиссии в случае нарушения наблюдателем на избирательном участке положений законодательства о выборах?

а) дать указание присутствующему работнику полиции удалить наблюдателя;

б) дать указание присутствующему работнику полиции удалить наблюдателя, предварительно согласовав данное решение с иными членами участковой избирательной комиссии;

в) вынести данный вопрос на рассмотрение участковой избирательной комиссии и при согласии большинства присутствующих членов комиссии составить решение комиссии в письменной форме с указанием конкретного правонарушения, допущенного наблюдателем, подписать его совместно с секретарем участковой избирательной комиссии и проставить печать и лишь после этого дать указание присутствующему работнику полиции удалить наблюдателя.

114. Вправе ли получить избирательный бюллетень за избирателя его представитель по доверенности:

а) не вправе;

б) вправе, если комиссия не обеспечила возможность избирателю проголосовать вне помещения для голосования;

в) вправе, если доверенность нотариально удостоверена.

115. Избиратель по предъявлению открепительного удостоверения:

а) вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом;

б) вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах территории, где проводятся выборы;

в) вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом, а если голосование проводится в едином избирательном округе за списки кандидатов, разделенными на региональные части – то в переделах границ, которым соответствует региональная часть списка кандидатов.

116. Может ли член участковой избирательной комиссии выдать избирателю второй избирательный бюллетень при голосовании вне помещения для голосования?

а) нет, это запрещено;

б) да, для голосования за супруга, вышедшего в магазин;

в) да, может выдать взамен испорченного.

117. Имеет ли право участковая избирательная комиссия отказать избирателю в голосовании вне помещения для голосования?

а) нет, не имеет такого права;

б) да, при отсутствии транспорта;

в) да, в случае признания неуважительной причины, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования.

118. За три часа до окончания времени голосования в комиссию поступило заявление избирателя с просьбой предоставить возможность проголосовать на дому вследствие только что полученной травмы. Как должна поступить комиссия?

а) отказать, так как до окончания времени голосования осталось менее шести часов;

б) организовать голосование вне помещения по согласованию с территориальной избирательной комиссией;

в) организовать голосование вне помещения по решению участковой избирательной комиссии.

119. Имеет ли право наблюдатель присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования?

а) да, имеет такое право;

б) нет, не имеет такого права;

в) имеет, но только с согласия голосующего вне помещения для голосования избирателя.

120. Возможно ли присутствие в помещении для голосования нескольких наблюдателей, назначенных одним зарегистрированным кандидатом?

а) да, при условии, что наблюдателей не более двух;

б) да, при условии, что присутствует еще один наблюдатель, назначенный другим зарегистрированным кандидатом;

в) нет, это запрещено.

121. В какой форме обращается избиратель в участковую избирательную комиссию с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования?

а) письменное заявление, поданное лично избирателем;

б) устное обращение, переданное лично избирателем;

в) письменное заявление или устное обращение (в том числе переданное при содействии других лиц).

122. Какие сведения должны указываться в заявлении (обращении) избирателя о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования?

а) фамилия, имя, отчество избирателя, адрес его места жительства, паспортные данные, причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования;

б) фамилия, имя, отчество избирателя и причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования;

в) фамилия, имя, отчество избирателя, адрес его места жительства, причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования.

123. При проведении голосования вне помещения для голосования к члену участковой избирательной комиссии обратился избиратель, не внесенный в реестр, с просьбой предоставить возможность проголосовать. Каковы действия члена комиссии?

а) член комиссии предлагает избирателю написать заявление с просьбой предоставить возможность проголосовать вне помещения и выдает избирателю избирательный бюллетень;

б) член комиссии предлагает избирателю написать заявление с просьбой предоставить возможность проголосовать вне помещения и выдает избирателю избирательный бюллетень. Вернувшись в комиссию, вносит данные избирателя в реестр;

в) член комиссии отказывает избирателю в предоставлении возможности проголосовать.

124. Кто вправе присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования?

а) два члена комиссии с правом решающего голоса;

б) не менее двух членов комиссии с правом решающего голоса;

в) члены комиссии с правом решающего голоса, а также наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса.

125. Вправе ли один член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проводить голосование вне помещения?

а) нет, так как голосование проводят не менее двух членов комиссии с правом решающего голоса;

б) да, если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует наблюдатель;

в) да, если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из числа наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса.

126. После заполнения избирательного бюллетеня при проведении голосования вне помещения для голосования избиратель:

а) передает избирательный бюллетень члену участковой избирательной комиссии;

б) опускает избирательный бюллетень в переносной ящик для голосования;

в) вкладывает избирательный бюллетень в конверт, который заклеивается, и передает его члену участковой избирательной комиссии.

127. Избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов комиссии. Каковы действия участковой избирательной комиссии?

а) не выдавать избирательный бюллетень до возвращения в комиссию членов комиссии, выехавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя;

б) связаться с членами участковой избирательной комиссии, которые выехали по заявлению (устному обращению) данного избирателя, предупредить их о том, что избиратель самостоятельно прибыл в участковую избирательную комиссию, после чего выдать избирателю бюллетень;

в) выдать избирателю бюллетень, а по возвращении членов комиссии, выехавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, внести изменения в специальный реестр.

128. Разрешено ли зарегистрированному кандидату, избирательному объединению предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей к помещению для голосования?

а) да, в любом случае;

б) да, при условии оплаты соответствующих расходов из средств избирательного фонда;

в) запрещено.

Тема 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

129. Могут ли представители средств массовой информации присутствовать при подсчете голосов избирателей?

а) да, могут;

б) нет, не могут;

в) могут на основании специального разрешения участковой избирательной комиссии.

130. Вправе ли кандидат присутствовать при проведении участковой избирательной комиссией повторного подсчета голосов избирателей?

а) да, при условии, что он присутствовал при составлении первичного протокола об итогах голосования;

б) да, в любом случае;

в) да, при условии, что неправильно подсчитаны голоса, отданные избирателями именно за него.

131. Непосредственный подсчет голосов избирателей по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням производится:

а) членами участковой избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса;

б) только членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;

в) только председателем участковой избирательной комиссии.

132. Кто из членов избирательной комиссии вправе заверять копии протоколов и иные документы избирательной комиссии?

а) только председатель соответствующей избирательной комиссии;

б) председатель и секретарь соответствующей избирательной комиссии;

в) председатель, заместитель председателя и секретарь соответствующей избирательной комиссии.

133. Кто из членов избирательной комиссии несет ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе:

а) председатель соответствующей избирательной комиссии;

б) председатель и секретарь соответствующей избирательной комиссии;

в) лицо, заверившее указанную копию протокола.

134. Если число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня:

а) все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, признаются решением комиссии недействительными, о чем составляется акт;

б) находившиеся в данном переносном ящике избирательные бюллетени учитываются при подсчете голосов избирателей;

в) все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике, уничтожаются по акту.

Тема 10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (ГАС «Выборы»).

135. Что понимается под «адресом места жительства» в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?

а) наименование города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, где гражданин зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства;

б) наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, где гражданин зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства;

в) наименование субъекта РФ, города, района, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, где гражданин зарегистрирован в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства.

136. Что понимается под «регистром избирателей, участников референдума» в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?

а) информационный ресурс Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», содержащий совокупность персональных данных об избирателях, участниках референдума;

б) Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы»;

в) совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации.

137. Избирательный округ – это:

а) территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица);

б) избирательный округ, в котором избирается один депутат;

в) избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов.

138. Многомандатный избирательный округ – это:

а) избирательный округ, в котором избирается один депутат;

б) избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально;

в) избирательный округ, в котором избираются пять депутатов.

139. Допускается ли образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой?

а) допускается;

б) допускается по решению избирательной комиссии организующей выборы;

в) не допускается, за исключением анклавных территорий.

140. На основании каких данных образуются одномандатные и многомандатные избирательные округа?

а) данных о количестве домов в округе;

б) данных о численности граждан, зарегистрированных по месту жительства на соответствующей территории;

в) данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.

141. Из какого расчета образуются избирательные участки?

а) не более 1500 избирателей на каждом избирательном участке;

б) не более 2000 избирателей на каждом избирательном участке;

в) не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке.

142. В какой срок должны быть образованы избирательные участки больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания избирателей, а также в труднодоступных и отдаленных местностях в исключительных случаях?

а) не позднее, чем за 30 дней до дня голосования;

б) не позднее, чем за 3 дня до дня голосования;

в) не позднее, чем за 5 дней до дня голосования.

Тема 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ, ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

143. За счет каких средств избирательные комиссии осуществляют расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня РФ?

а) за счет средств соответствующего бюджета;

б) за счет бюджета соответствующего уровню избирательной комиссии;

в) за счет резервного фонда федерального бюджета.

144. В какой срок должны финансироваться расходы на подготовку и проведение выборов?

а) не позднее, чем за десять дней до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

б) не позднее, чем в пятнадцатидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

в) не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

145. Кто из нижеперечисленных должностных лиц имеет право распоряжаться денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом?

а) председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии;

б) председатель комиссии;

в) секретарь избирательной комиссии.

146. Кто осуществляет оплату за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по ним?

а) вышестоящая избирательная комиссия;

б) избирательная комиссия, организующая выборы

в) плата не взимается.

147. Кто из нижеперечисленных лиц имеет право заключать договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении работ, оказании услуг, связанных с избирательной кампанией кандидата?

а) доверенные лица кандидата;

б) кандидат и его уполномоченный представитель по финансовым вопросам;

в) член избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенный кандидатом.

148. В какие сроки кандидат, избирательное объединение обязаны представить итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда?

а) не позднее, чем через 10 дней со дня голосования;

б) не позднее, чем через 30 дней со дня голосования, в том числе повторного;

в) не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

149. На какой из нижеперечисленных органов возложена обязанность по контролю за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации?

а) на избирательные комиссии;

б) на главное управление (национальный банк) Центрального банка России в субъекте РФ

в) на налоговые органы.

150. Создается ли контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования?

а) создается в любом случае;

б) создается, если это предусмотрено законом субъекта РФ;

в) не создается.



скачать файл
(doc, 182 Кб)